При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.
Виды поддонов для кирпича
В зависимости от конструкции, производителя и обслуживающей фирмы, поддоны под кирпич могут входить в стоимость заказа материала или оплачиваться дополнительно.
Основные разновидности и характеристики строительной тары для кирпича указаны в таблице:
Характеристики | Виды (согласно ГОСТу) | ||
Деревянные на опорах | Металлические на опорах | Деревометаллические на крюках | |
Обозначения | ПОД | ПОМ | ПКДМ |
Материал изготовления | Дерево | Метал | Дерево и металл |
Метод крепления | Опоры | Крюки | |
Особенности конструкции | Сетчатый щит сбитый из досок, по бокам — треугольные упоры, брусья — поперек | Металлический щит, поперечные брусья, треугольные боковые упоры | Дополнительное крепление крюками |
Использование | Доставка, хранение, погрузочно-разгрузочные работы | Перевозка | |
Транспортировка | Автомобильный, морской и железнодорожный транспорт | Только автомобильный транспорт | |
Популярность | Максимальная | Умеренная | Минимальная |
Цена изделия | Низкая | Средняя | Высокая |
Требования
Государственное регламентирование изготовления и использования поддонов включает:

- стандартную типологизацию;
- соответствие нормативным параметрам;
- соблюдение технических характеристик;
- контроль за производством;
- требования к приему изделия в эксплуатацию;
- инструкцию по применению;
- гарантийный срок службы (деревянные до 1-го года, металлические — до 2-х лет).
Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:
- нарушение соединения или целостности отдельных элементов;
- изменение формы элементов крепежа или крюков;
- искаженные габариты или нарушение расстояния между настильными частями (более 50 мм) в металлических конструкциях;
- образование трещин в любых элементах деревянного щита или брусьев;
- повреждение опорных устройств.
Размеры палет
Согласно ГОСТу, размер поддона под кирпич зависит от разных параметров:
- тип конструкции;
- масса изделия;
- общая грузоподъемность.
Согласно государственным нормативам, палета производится только в 2-х размерах. Параметры поддонов указаны в таблице:
Вид | Стандарты | ||
Размеры (ширина, длина), мм | Грузоподъемность, т | Вес, кг | |
ПОД, ПОМ, ПКДМ | 520×1030 | 0,75 | 22 |
ПОД, ПОМ | 770×1030 | 0,9 | 25 |
Технология изготовления
Основные требования к производству поддонов из метала:

- Металлический лист:
- ровный, без дефектов;
- очищенный от брызг и шлака.
- Сварные соединения:
- аккуратность;
- наличие плавного перехода.
- Крепежные элементы:
- надежность;
- использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
- Особенности покрытий:
- антикоррозийные;
- огнеупорные;
- лакокрасочные.
Технологические особенности производства деревянных поддонов:
- Древесные породы:
- хвойные (минимум 3-го сорта);
- лиственные (не ниже 2-го).
- Требования к доскам и брусьям:
- максимальная влажность — до 22%;
- отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
- Специфика сборки:
- использование гвоздей;
- отсутствие торчащих головок;
- снятие фаски с острых углов.
- Дополнительная обработка:
- нанесение огнеупорного покрытия;
- обработка лакокрасочными средствами.
Укладка кирпича
Высота стопки кирпичных блоков на поддоне, вне зависимости от метода укладки, не может быть выше 1 м.

Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:
- «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
- Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.
Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда. Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.